Мы застрахованы
на 100 млн руб.
Работаем
в соответствие с ФЗ 135
15 лет
оказываем услуги
30 000
отчетов подготовили
Согласно требованиям налогового законодательства РФ на собственника объекта недвижимости накладывается обязательство по уплате налога на имущество. Исключительно важным нюансом при этом является определение налогооблагаемой базы, то есть определение стоимости объекта недвижимости, на основании которой будет рассчитываться налог на имущество. Возможно исчисление налога исходя из балансовой (остаточной) стоимости либо исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.Балансовая стоимость определяется путем снижения начальной стоимости на сумму накопленной амортизации. Она ежегодно уменьшается по причине износа здания или сооружения, то есть увеличения суммы амортизационных отчислений.Кадастровая стоимость устанавливается весьма приблизительным методом массовой оценки специализированными государственными учреждениями.
В подавляющем большинстве случаев кадастровая стоимость объекта недвижимости несоизмеримо превосходит его балансовую стоимость. Отсюда возникает многократно завышенный налог на имущество, который вменяется к оплате собственнику.
Статья 378.2 Налогового Кодекса требует установления именно кадастровой стоимости для следующих видов недвижимости, признаваемой объектом налогообложения:
Ежегодно субъектами РФ утверждается специальный документ – «Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (его также неофициально называют кадастровый перечень или перечень объектов по кадастровой стоимости).
В настоящее время все больше организаций сталкиваются с проблемой включения, их имущества в Перечень, хотя фактически основания для включения весьма сомнительны и, соответственно, требуется исключение из Перечня объектов с кадастровой стоимостью.
Расчет налога на имущества от кадастровой стоимости в Москве регламентируется теми же положениями ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, а также Законом г. Москвы от 05.11.2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций». Согласно части 3 статьи 378.2 НК РФ включение в Перечень возможно с следующих случаях:
Информация о списке объектов для определения кадастровой стоимости публикуется в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», а также размещается на официальном сайте правительства Москвы (www.mos.ru). Указанный Перечень впервые был утвержден Правительством Москвы в 2014 г. (Постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»), поэтому очень часто его называют Перечень 700 ПП. В настоящее время ежегодно в конце ноября принимается новая редакция указанного Постановления.
В Москве как нигде остро требуется исключение объектов из Перечня 700 ПП. Кроме того, объекты могут попасть в Перечень повторно на следующий год, не смотря на их исключение, поэтому за ситуацией надо следить на регулярной основе.
В случае несогласия владельцев недвижимости с включением принадлежащих им объектов в Перечень, квалифицированные юристы нашей компании помогут добиться исключения из Перечня либо существенных льгот по налогу на недвижимость.
Для исключения из кадастрового списка существует два подхода.Административный порядок.В случае попадания в Перечень по критерию ВРИ участка, необходимо обратиться в Департамент городского имущества города Москвы для смены вида разрешенного использования или исключение из него формулировок, связанных с торговой, офисной и прочими функциями. Указанный способ чаще всего малоэффективен, так как требует существенных финансовых затрат.
В случае включения в Перечень по критерию ВФИ, то есть заявитель считает, что здание используется для коммерческих целей менее чем на 20 % от общей площади, требуется в срок до 31 марта обратиться за повторным обследованием.
Этот способ может быть эффективным лишь в том случае, если заявитель твердо уверен в том, что сможет доказать свою правоту. В противном случае наличие двух актов с фактическим использованием более 20% усложнит дальнейшее исключение здания из Перечня в судебном порядке.Судебный порядок.
Заинтересованные лица (субъекты налогообложения) имеют право обращаться с административным исковым заявлением в суд с целью признания отдельных положений Перечня недействующими с даты его принятия. Дела по таким спорам рассматриваются в порядке административного судопроизводства, регулируемого КАС РФ.
К такой категории споров неприменимы положения о сроках исковой давности, что позволяет исключить объект из Перечня за все периоды. Однако при этом срок исковой давности распространяется на взыскание излишне уплаченных налоговых платежей и начинается со дня вступления в законную силу решения суда об исключении из Перечня.
Таким образом, заинтересованное лицо может признать редакции Перечня не действующими, например с 2014 г., но взыскать излишне уплаченные налоговые платежи имеет право в течение трех лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Исключения из Перечня в судебном порядке так же происходит по двум критериям:
Для исключения Объекта недвижимости из Перечня сотрудники нашей компании:
Вы можете обратиться к нам любым удобным способом: по телефону, на электронную почту, посредством мессенджеров на сайте или воспользоваться на сайте специальной формой, заполнение которой займёт не более минуты и потребует минимум информации.
В максимально короткое время мы возьмём вашу заявку в работу, и с вами свяжется специалист, который задаст необходимые и прояснит, какие документы потребуются составление нужного договора, сориентирует по срокам и стоимости.
На всё время ведения договорной работы мы закрепим за вами юрисконсульта, который будет курировать весь процесс сотрудничества, и вы сможете в любой момент обратиться к нему с вопросом. При необходимости мы создадим экспертную группу, которая гарантированно сможет решить задачи любой сложности.