Мы застрахованы
на 100 млн руб.
Работаем
в соответствие с ФЗ 135
15 лет
оказываем услуги
30 000
отчетов подготовили
С давних времен торговля являлась самой широкой сферой экономических отношений между людьми. И в современном мире это не изменилось. Для понимания эффективности работы и возможных путей развития может потребоваться оценка предприятия.
Как и при оценке любого бизнеса оценивая торговое предприятие специалист определяет рыночную стоимость активов и пассивов, а также осуществляет оценку эффективности его деятельности, установление прошлых, настоящих и будущих доходов, перспективы роста, анализ динамики рынка.
Оценка торговых предприятий имеет свою специфику. Различные торговые предприятия (розничной или оптовой торговли, интернет-магазины, предприятия общественного питания) отличаются структурой баланса. Тем не менее, в их балансах есть нечто общее:
Как правило, оценка торгового предприятия требуется:
Если говорить о процессе оценки, то в первую очередь стоит отметить, что оценка осуществляется с применением доходного метода. Это вызвано тем, что любой бизнес создается с целью извлечения прибыли. Доходный подход – один из наиболее трудоемких подходов, особенно в плане прогнозирования денежных потоков.
Если вы столкнулись с необходимостью оценки торгового предприятия, помните, что оно торгует определенными видами товаров, следовательно, применение общего показателя для прогнозирования будет неверно. Оценщик обязательно должен определить номенклатуру товара, которым торгует предприятие, и проанализировать темпы роста по каждой позиции. Это достаточно сложно, но необходимо, потому что для разных видов товаров темпы роста будут различными.
Также важно понимать, что оценка любого предприятия всё же требует комплексного подхода. Поэтому применение исключительно доходного метода не даст действительно точной оценки. Следовательно, определять стоимость предприятия необходимо и с использованием затратного метода.
Затратный подход дает оценку торгового предприятия как имущественного комплекса, набора активов и пассивов, однако он не дает полного представления о том, какой доход можно получить от их эксплуатации.
Данным методом происходит оценка основных средств предприятия: недвижимость, в основном, арендованная, движимое имущество на балансе, различное торговое оборудование, холодильники, морозильники, столы, стулья и т.д.
Помимо этого, не стоит забывать и про оценку нематериальных активов, в первую очередь таких как гудвилл (деловая репутация), товарный знак и т.д.
Сравнительным подходом при оценке торгового предприятия пользуются крайне редко, основная проблема здесь – поиск предприятия-аналога.
В результате работы оценщика формируется отчет об оценке. Стандартный отчет об оценке включает в себя подробное описание предприятия, финансовую диагностику компании, оценку платежеспособности, анализ отрасли и рынка в целом, описание методик, используемых в оценке, расчет стоимости компании с учетом потенциала развития, результаты, их интерпретация и выводы.
Такой отчет может быть использован для осуществления любой цели от продажи до привлечения инвестиций.
Пример из практики:В начале года к нам обратился клиент, которому для привлечения инвесторов требовалась ее полноценная оценка. Наши специалисты провели комплексный анализ всего торгового предприятия, и в результате клиент смог привлечь в свое дело необходимые средства.
Содержание отчета об оценке предприятия: